Турист Sergius Davidov (Sergius_Davidov)
Ноябрь 2021 (компания друзей, 2 человека)

В ноябре 2021 г. мне повезло выбрать 2х дневную индивудуальную экскурсионную программу от гида Евгения Бодрова. И это было потрясающе!!! Без преувеличений!

Евгений много знает о Мексике, ее культуре и кухне. Согласитесь, попробовать местную еду куда интереснее чем адаптированные вкусу европейца блюда в курортном отеле. Кухня мексики весьма разнообразна, это не только тортильи, кесадильи и буритоотправьтесь в Вальядолид в центральной части Юкатана и вы будете приятно удивлены. Кстати, если бы не Евгений, я бы не попробовал мороженное с кукурузой! Оно мало где продается, но на любителя, хотя мне понравилось очень. Далее расскажу подробней о самом туре. Евгений забрал нас в отеле в Канкуне рано утром и мы отправились по маршруту Вальядолид-Чичен Ица- Рио Лагартос- Эк Балам- Канкун. По дороге побывали в двух сенотах, один в окрестностях Вальядолида, другой рядом с Эк Баламом. Должен сказать, что лучшей программы для знакомства с культурой, историей и кухней не придумаешь. По дороге Евгений рассказывал историю народа Майя, историю городов через которые проходил маршрут, устройство быта местных жителей. Ночь мы провели в рыбацкой деревне Рио Лагартос, там кстати очень вкусные креветки которые вылавливают в ближайших лагунах. Рано утром, с рассветом на лодке мы помчались в заповедник смотреть на фламинго в естественной среде обитания. На обратном пути покормили пеликанов, фрегата, орлов, увидели крокодила, одного даже покормили)) из Рио Лагартос доехали до розовых озёр (озера рукотворные, находятся во владении соляной компании, которая ограничивает их посещение). Отдельно стоит упомянуть про посещение поселения Эк Балам (город Черного Ягуара). Это действительно уникальный объект, Чичен Ица даже рядом не стояла по энергетике этого места. да, конечно, масштаб Чичен Ицы несравним, но она истоптана туристами вдоль и поперёк. В Эк Баламе же можно подняться на пирамиду, вдохнуть полной грудью, посмотреть с высоты пирамиды на окружающие город джунгли, почувствовать атмосферу этого места. Без Евгения мы бы туда никогда не попали, т. к. этого города НЕТ ни в одном туристическом маршруте, которые вам предложат в отеле!

Специальный тур — Чичен-Ица без туристов (а также сенот Ик-Киль + колониальный город Вальядолид)